По итогам совещания с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти стало известно, до конца года во всех регионах страны появится платформа «Госуслуги. Решаем вместе».
«При формировании Координационного центра Правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения», – отмечает вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко.
Платформа «Госуслуги. Решаем вместе» позволяет организовать работу по четырем направлениям. Эта работа с обращениями граждан позволяет оперативно контролировать решение вопросов; проводить онлайн-опросы по социально значимым для населения темам и общественные обсуждения вопросов местного значения; вести госпаблики органов власти в соцсетях и мессенджерах; отслеживать инциденты в социальных сетях.
В Чувашии платформа внедрена в 2020 году и с тех пор активно используется. С этого момента через нее поступило более 3 тысяч обращений. ТОП тем сформировали вакцинация от коронавируса, вопросы предоставления горячего питания для школьников младших классов, ЖКХ и уборки автодорог от снега.
«Такие современные цифровые сервисы, как платформа обратной связи, помогают рядовому жителю оперативно донести свою проблему до ответственного ведомства», – министр цифрового развития Чувашии Кристина Майнина.
Добавим, пилот по внедрению платформы обратной связи начался в 2019 году, в нем участвовали Минцифры России и девять субъектов РФ. За это время через платформу поступило более 340 тыс. сообщений, проведено голосований более чем по 400 проектам, размещено более 1,5 тыс. опросов граждан.
В 2020 году платформа использовалась в федеральных органах исполнительной власти. Так, на едином портале Госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещен сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.