После того, как их просят быть корректнее в высказываниях
«А действительно, почему бы и нет!» Именно такими словами завершилась редакционная планерка перед подготовкой этого номера. Дело в том, что на сайте газеты читатели упрекнули нас в том, что якобы в материалах о работе Госсовета Чувашии «СЧ» перестала указывать фамилии депутатов, участвующих в парламентских спорах по тому или иному вопросу. Хорошее замечание!
«Исправимся!» — решили мы, хотя первоначально не все журналисты были с этим согласны. Например, некоторые считали, что нужно быть выше популистских демаршей ряда депутатов, которые, как замечают их же коллеги, именно при включенных камерах и диктофонах выбегают к трибуне, а без корреспондентов в зале заседаний ведут спокойную дискуссию. Слушать яркие «а’ля» обвинительные монологи, конечно, интересно, но отражать их на страницах газеты — лучше не надо, иногда для блага самих же депутатов. Согласны, но не в случае с последней сессией.
Как мы уже писали, «некоторые члены Госсовета были настолько эмоциональны», что слово попросил прокурор Чувашии Василий Пословский. «Язык, конечно, без костей, — характерно спокойным тоном произнес он. — Но имейте в виду: с вас берет пример народ. Будьте корректнее в высказываниях». Это было его реакцией на выступление депутата Игоря Молякова. Кто следит за «играми парламента», наверное, разочаровался очевидностью: мол, ничего нового — и так известно, что Игорь Юрьевич всегда рад поставить в тупик своих коллег и министров. Но в этот раз «борец с регламентами заседаний» перешел все рамки этики.
«Один из членов парламентской фракции «Справедливая Россия» должен бы иметь освобожденную руководящую должность!» — обозначил Моляков свою позицию на закрытие «вакансий» зампредов двух комитетов, доставшихся Елене Николаевой из «Единой России» и Сергею Белобаеву из ЛДПР. Тут же Игорь Юрьевич перешел на повествование о своей нелегкой депутатской судьбе, упомянул тюрьмы и нежелание иметь должности: мол, и без них проживем. Но далее депутат напомнил о резолюции заместителя прокурора республики, которую якобы в парламенте никто не замечает: «Я не хотел бы думать, что Госсовет стал настолько великим, что позволяет себе вытирать ноги об представителей федерального органа власти», — сказал депутат. Тут-то все и закрутилось.
Именно после этих «ног» взял слово прокурор Чувашии. «Когда говорят о Госсовете как об органе законодательной власти и говорят о «ногах» применительно к федеральным структурам.., — ровным тоном начал Василий Пословский, — от какого ума, мы сейчас не будем говорить — каждый соображает своим умом и прикидывает то, что говорится с этой трибуны. Так вот, если говорить о прокуратуре, о взаимоотношении с федеральными органами и непосредственно с теми людьми, которых мы представляем здесь, то, конечно, нужно соображать «кто об кого ноги вытирает» или еще что-либо делает. Поэтому я попрошу в следующий раз быть корректнее. Вас, Игорь Юрьевич, тоже: с умом и исходя из своего правосознания… Я понимаю, конечно, что для некоторых категорий населения закон бывает не писан, но, именно беря пример с таких выступлений, здесь некоторые господа-граждане потом и пишут: кого, куда, за что и почему. И вроде как не отдают себе отчет во всем этом. Это до поры! И в Чувашской Республике — тоже до определенной поры! Всему свое время. Лучше все по уму, лучше по-деловому, как мы все время определялись, и строить отношения так, чтобы это было для нас всех, живущих на территории Чувашии, намного лучше, полезнее и деловитее», — призвал к конструктивному диалогу ни разу не повысивший голос прокурор.
Не оставил без внимания возмутительное выступление Молякова и его «коллега и друг» Петр Краснов. «Мои коллеги, фамилий называть не буду, — начал он, — готовы работать во всех комитетах. Но поверьте мне, так не бывает. Быть одновременно технологом, проектировщиком и строителем невозможно. Это совсем разные вещи. Нужно иметь хотя бы талант, знания, опыт». Далее Краснов указал на чересчур большое рвение Игоря Юрьевича в работе. Слишком уж много запросов, по делу и не по делу, заметил он, Моляков отправляет в различные структуры по одному и тому же вопросу, часто мешая людям выполнять их основную работу. Так, по одному только нашумевшему делу о некачественном кислороде для детских больниц республики он обратился в 24 ведомства: как говорится, от Путина, Бабича и Игнатьева до прокуратуры, МВД и Следственного комитета, в том числе в ведомства, напомнил Краснов, отношения к произошедшему не имеющие. К тому же депутат требует в своих запросах отвечать на множество очень подробных вопросов и высылать копии большого количества документов. Много ненужных запросов, по мнению Краснова, отправил его коллега и по поводу выставленного на аукцион здания бывшей школы в Мариинско-Посадском районе.
«Так работать нельзя… При всем моем глубоком уважении, Игорь Юрьевич, даже небольшой анализ показывает, что вы не готовы к этой работе… Я не могу голосовать за такого депутата, зная, как он не может или не хочет работать», — подытожил Петр Краснов.
Игорь Моляков извинился перед прокурором Чувашии. Пока только перед ним.
Юлия Николаева