Какие дороги требуют ремонта: рейд по 4 сельским поселениям Чебоксарского района

Весна — традиционное время, когда со сходом снега обостряются проблемы с дорогами. Там, где зимой еще можно было проехать благодаря низким температурам воздуха, вместе с приходом тепла возникает распутица. В связи с тем, что в редакцию газеты поступают жалобы от населения на плохое состояние автодорог, журналистами «Тăван Ен» были обследованы дороги в Большекатрасьском, Ишакском, Кшаушском и Чиршкасинском сельских поселениях.

В Большекатрасьском сельском поселении состояние дорог можно оценить, как удовлетворительное. Небольшие ямы есть на участке дороги районного значения между деревнями Митрофанкасы и Малые Карачуры. Но как пояснил глава поселения Юрий Башкиров, в прошлом году был начат ямочный ремонт на участке дороги протяженностью 3 км от д. Большие Катраси до д. Малые Карачуры, но из-за банкротства ОАО «Чувашавтодор» работы были приостановлены. Он отметил, что на повороте между деревнями Василькасы и Сархорн планируется обустроить разворотную площадку для школьного автобуса. После этого со всех населенных пунктов поселения дети смогут добираться в школу.

На дороге «Чебоксары-Сурское» ведутся ремонтные работы бригадой рабочих ООО «Воддорстрой». Как рассказал производитель работ Вячеслав Карпов, в работах задействовано 9 человек. К примеру, в среду, 15 марта, они провели ямочный ремонт с 32 по 25 км автодороги. «Мы ликвидируем ямы с помощью пропитки битума. Сначала мы его привозим, потом разогреваем до 200 градусов. Битум разливаем по всему периметру ямы, потом кладем щебень, после чего битум выходит наверх и заполняет яму. В прошлом году на данной трассе проводили ремонт таким же способом, сегодня смотрим — все в порядке, то есть технология надежная. Скорость работ зависит от количества ям. Содержанием этой дороги в Чебоксарском районе мы занимаемся с 1 января этого года. Как водитель могу сказать, что на данной дороге большая колейность, она требует капитальной реконструкции», — пояснил мастер.

В Кшаушском сельском поселении нарекания у водителей вызывает участок дороги, ведущий от плотины в д. Кшауши, находящийся на подъеме. Как разъяснил глава Кшаушского сельского поселения Сергей Мульдияров, под дорогой проходит газопровод «Уренгой — Помары — Ужгород», поэтому проведение ремонтных работ здесь невозможно. «Ямочный ремонт на дорогах будет проводиться в конце апреле, когда установятся приемлемые для этого температуры воздуха, чтобы ремонт был качественным. Поскольку в прошлом году никакой ремонт ОАО «Чувашавтодором» не проводился, то в этом предстоит много работы. С подрядчиками мы связались, обозначили перед ними проблемные участки. Они разъяснили, что в первую очередь будут проводить ремонт, где глубина ям более 20 сантиметров, их будут засыпать асфальтной крошкой. Пока же на дорогах проводятся противопаводковые мероприятия», — сказал Сергей Иванович.

В с. Ишаки головная боль жителей — дорога, ведущая в д. Анаткас-Марги (на фото). Уже сейчас по ней достаточно проблематично доехать на легковой машине. Глава Ишакского сельского поселения Анатолий Максимов пояснил: «Проект на реконструкцию участка автодороги «Чебоксары-Сурское»-Ишаки-Малдыкасы-Сятра-Марги-Кивсерт-Марги» протяженностью 2,8 км подготовлен, он прошел экспертизу. Все что зависело от администраций поселения и района, было сделано”.

Один из членов дорожной бригады, которую мы встретили на автодороге «Чебоксары-Сурское», пожаловался на отсутствие дорожного покрытия в его родной деревне Эндимиркасы по ул. Заовражная. Аналогичная жалоба поступила от прихожанки Храма Святого Николая Чудотворца в с. Ишаки, а также от жительницы данной деревни Ирины Шемякиной. По их словам, из-за отсутствия какого-либо дорожного покрытия в распутицу школьникам очень сложно добираться до школьного автобуса.

Мы выехали в деревню Эндимиркасы и убедились, что для того чтобы попасть на улицу Заовражная необходимо пройти длительное расстояние от центральной трассы (фото справа), а после нее через поле еще и до самой деревни — путь неблизкий. Как рассказала Ирина Шемякина, автобусы здесь не курсируют, поэтому все жители добираются пешком.

Разъяснения по данному поводу дала нашей газете заместитель главы Чиршкасинского сельского поселения Маргарита Васильева: «Автобусный маршрут открыть не представляется возможным, поскольку в данной деревне проживают всего около 100 человек, поэтому обеспечить его рентабельность будет крайне сложно. Заявки о необходимости строительства дорог по ул. Заовражная в д. Эндимиркасы (на фото внизу улица Заворжаная-ред.) и по ул. Чапаева в д. Лебедеры направлены в администрацию района».

Также пояснения дал заместитель отдела градостроительной деятельности и архитектуры администрации Чебоксарского района Александр Фадеев: «Заявку на необходимость проектирования и строительства дороги до деревни Лебедеры мы включили в план на этот год. Получается там будет один подъезд, который после перекрестка уходит до д. Эндимиркасы. Постоянно выходим с ходатайством, чтобы наши готовые проекты на строительство дорог (в том числе на реконструкцию участка автодороги «Чебоксары-Сурское»-Ишаки-Малдыкасы-Сятра-Марги-Кивсерт-Марги») включили либо в федеральные инвестиционные программы, либо по линии Минсельхоза. Так заявка на проведение работ по реконструкции автомобильной дороги «Чебоксары-Сурское»-Ишаки-Малдыкасы-Сятра-Марги-Кивсерт-Марги» направлена в Минсельхоз Чувашии в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». С 1 января 2016 года решения о финансировании принимаются Минтрансом Чувашии».

Справочно

Объем Дорожного фонда Чувашской Республики в 2017 году составит 5 млрд рублей. Михаил Игнатьев в своем Послании отметил, что таких объемов средств на выполнение дорожных работ в течение года ранее никогда не направлялось. «Раньше ведомства и муниципалитеты жаловались на нехватку денег. Сегодня деньги есть, но их своевременно не могут освоить. Это недопустимая ситуация», — отметил руководитель региона.

В 1935 году Чувашия получила орден Ленина за успехи в дорожном строительстве. «Наши отцы и матери, бабушки и дедушки за несколько лет, не имея в своем распоряжении практически никаких технических средств, создали  целую дорожную сеть. И в течение многих лет республика считалась регионом с хорошими дорогами. Дело чести — вернуть себе прежние позиции», —акцентировал Михаил Игнатьев.

Напомним, в 2017 году  стартует реализация программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Чебоксарской агломерации в рамках приоритетного направления стратегического развития Российской Федерации «Безопасные и качественные дороги».  За время ее реализации будет отремонтировано 506 километров автомобильных дорог. Это позволит на 85% уменьшить количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий. Также будет продолжена работа по строительству и реконструкции автомобильных дорог  в сельской местности. На эти цели в 2017 году будет направлено более 700 млн рублей. Ко Дню Республики для жителей города Чебоксары и его гостей откроется рабочее движение по новому Московскому мосту,  начнется II этап реконструкции существующего мостового перехода с завершением в 2018 году.

16.03.2017

www.tavanen.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости