Согласно данным Росстата, в 2020 году доля жителей России, которые предпочитают получать государственные услуги в электронном виде, достигла 81,1% от общего числа обратившихся. Это на 3,5% больше, чем в 2019 году.
В Чувашии за прошедший год через интернет за получением госуслуг обратилось 74,3% жителей. В 2019 году таковых было 72%, сообщают в региональном Минцифразе.
Если на федеральном уровне мужчины обращаются за госуслугами в электронной форме чаще женщин (81,8% и 80,5% соответственно), то в Чувашии ситуация иная – 74,5% женщин против 73,9% мужчин.
Активнее всего такой формат использует городское население – там получателей электронных услуг 83,7%, а на селе – 71,2%.
На данный момент, используя возможности Единого портала госуслуг, жители республики могут получать 65 услуг, предоставляемых на региональном и муниципальном уровнях. К примеру, в режиме онлайн можно записать ребенка в детский сад, оформить ежемесячное пособие на ребенка, субсидию на оплату ЖКУ, встать в очередь на жилье, получить разрешение на строительство и многое другое.
Цифровизация госуслуг – это одна из задач национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации». Согласно Указу Президента страны, доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде, должна увеличиться до 95%. Не менее 25% таких услуг в Чувашии должны быть переведены в дистанционный формат к 2022 году, отметил в своем Послании Госсовету Глава республики Олег Николаев.
Напомним, Минцифры Чувашии сформировало список из 27 наиболее востребованных и технически готовых к запуску государственных и муниципальных услуг.