125 граммов хлеба

27 января является Днем воинской славы России – День полного снятия блокады Ленинграда. Учителем истории подготовлен цикл тематических линеек, посвященных великим сражениям и событиям, оставившим неизгладимый след в истории.

Одна из школьных линеек была посвящена снятию блокады Ленинграда, так как именно в этот день, 18 января, было прорвано блокадное кольцо. Ребята рассказали о блокадном Ленинграде – о 900 днях и ночах. Это и 125 граммов хлеба в день, и легендарный дневник Тани Савичевой, и лютая зима 1941-1942 гг.

18 января войска Ленинградского и Волховского фронтов соединились в районе Рабочих поселков №1 и 5. В этот же день был освобожден Шлиссельбург и очищено от противника все южное побережье Ладожского озера. Пробитый вдоль берега коридор шириной 8-11 км восстановил сухопутную связь Ленинграда со страной. За семнадцать суток по берегу были проложены автомобильная и железная (так называемая «Дорога победы») дороги. В последующем войска 67-й и 2-й Ударной армий пытались продолжить наступление в южном направлении, но безуспешно. Противник непрерывно перебрасывал в район Синявино свежие силы: с 19 по 30 января было подтянуто пять дивизий и большое количество артиллерии. Чтобы исключить возможность повторного выхода противника к Ладожскому озеру, войска 67-й и 2-й ударной армий перешли к обороне. К моменту прорыва блокады в городе оставалось около 800 тысяч человек гражданского населения. Многие из этих людей в течение 1943 года были эвакуированы в тыл. Полное снятие блокады Ленинграда произошло 27 января 1944 года.

ГРИГОРИЙ ПЕТУХОВ, 10 КЛАСС

Пернатый тоже друг

Недавно на уроке «Окружающий мир» мы изучали тему «Как зимой помочь птицам?». Учитель рассказал нам, что зимой птицам голодно и холодно. И тогда мы совместно решили им помочь.

Дома с родителями изготовили кормушки из самых разных материалов. Соня и Арина принесли коробки-кормушки, в которых были подарки к Новому году. У Арианы кормушки из пластмассового ведерка из-под майонеза. Многие сделали домики из пластиковых бутылок. Даниил же сам смастерил их из дерева. Артему помог дедушка, и его кормушка похожа на настоящую птичью столовую. Кормушки мы развесили перед школой, чтобы была возможность постоянно пополнять их кормом. Насыпали туда семена подсолнечника, тыквы, крошки белого хлеба, положили кусочки несоленого сала. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма мы стараемся засыпать с вечера, перед уходом домой. А днем в окошко наблюдаем, как птички прилетают в нашу птичью столовую.

ДИАНА КУДРЯВЦЕВА, 1 КЛАСС

Поможем птицам!

Зима – трудное для птиц время года: корма под снегом найти нельзя. Птицы гибнут зимой не от холода, а от голода.

Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, нужно съесть гораздо больше пищи, чем летом. Кормушка поможет спасти жизнь многим пернатым. Пернатые друзья очень нуждаются в нашей помощи. Мы, второклассники, решили помочь им. Вместе с папами мы изготовили замечательные кормушки и развесили их в школьном саду, насыпали корм. И теперь каждый день следим, чтобы кормушки пернатых друзей не пустовали. Получилась настоящая «Птичкина столовая».

АНТОН ФЕДОРОВ, 2 КЛАСС

И опасна, и важна!

Я учусь в 4 классе Вурман-Сюктерской школы. К нам часто в школу приходит начальник отделения поста ПЧ-37 Геннадий Тютин. Он проводит с нами беседы, показывает фильмы по пожарной безопасности.

Я поняла, какая важная и опасная профессия пожарного. Глядя на него, многие мальчики в нашем классе решили стать пожарными.

Я поняла, что самая большая трагедия – это пожары, ведь они уносят все: и дома, и человеческие жизни. После посещения музея при центре противопожарной службы, я узнала, что от нас тоже зависит наша безопасность. Теперь, если я увижу маленького ребенка со спичкой, я отниму спички и постараюсь объяснить, как это опасно. Я знаю, что без электроприборов, бытовой техники наша жизнь невозможна, только надо помнить, что, пользуясь ими, надо соблюдать большую осторожность. Ведь не зря говорят, что с огнем надо дружить, а не играть.

МАРИЯ ЕГОРОВА, 4 КЛАСС

Скоро конкурс!

4 февраля 2016 года учащиеся Вурман-Сюктерской школы примут участие в игре-конкурсе «Чувашская ласточка» (Чĕвĕлти Чĕкеç). Эта игра давно стала одним из самых популярных конкурсов среди учащихся нашей школы.

В этом году заявку для участия подали обучающиеся 4-10 классов в количестве 40 учеников. Организаторы конкурса: Минобразования Чувашии, Чувашское региональное отделение межрегиональной общественной организации «Женщины в науке и образовании» и Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова. Конкурс пройдет в школе, никуда выезжать не надо.

Ребятам предложат 30 заданий по чувашскому языку и лингвистике. Большинство из них по силам любому школьнику. Ребята выбирают из пяти предложенных вариантов ответа правильный и отмечают его номер на специальном бланке. На работу отводится 1 час 15 минут. Итоги конкурса подводятся отдельно по классам. В апреле, после обработки бланков, школы получат ведомости с результатами, все участники игры – соответствующие сертификаты, а лучшие – призы. Сейчас ученики с помощью словарей, справочников готовятся к игре-конкурсу и с нетерпением ждут задания.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости