На еженедельном совещании в Доме Правительства 25 января и.о. министра цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Кристина Майнина представила руководителям республиканских ведомств итоги работы по переводу массовых социально значимых услуг в электронный вид.
Увеличение доли электронных госуслуг – одна из важнейших национальных целей цифровой трансформации. Большинство востребованных услуг сегодня можно получать, не выходя из дома. К примеру, жителям Чувашии в электронной форме доступны 65 госуслуг, касающихся самых разных сфер жизни. К 2024 году планируется дополнить их 101 массовой услугой.
По данным Мининформ, на сегодняшний день на gosuslugi.ru зарегистрировано более 773,5 тыс. жителей республики. И эта цифра продолжает расти.
И.о. министра отметил, что в регионе развернута широкая сеть Центров обслуживания пользователей Единого портала госуслуг – более 330. Они открыты на базе наиболее посещаемых учреждений (МФЦ, центры занятости, отделения ПФР, ЗАГС и др.).
Около 2,5 млн государственных и муниципальных услуг в электронном виде было оказано региональными органами власти за 2020 год. Наиболее востребованной из ни стала запись на прием к врачу (более 1,4 млн заявок). На втором месте оказалась услуга поиска работы (около 50 тысяч заявок). Также граждане часто обращались по вопросу оформления ежемесячных выплат на детей от трех до семи лет включительно – более 49 тысяч обращений, ежемесячных пособий на ребенка – более 6 тысяч заявок.
Кристина Майнина также напомнила, что в рейтинге качества предоставления электронных госуслуг, обнародованном Минэкономразвития России, Чувашия заняла 43 место среди всех регионов страны. Это на пять позиций выше, чем в 2019 году.
Первый заместитель председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министр финансов Чувашской Республики Михаил Ноздряков отметил, что при выборе услуг для перевода в электронный вид в приоритете должна быть их востребованность среди граждан и важна обратная связь с населением.
Фото: cap.ru