В Чувашии развернула работу стратегическая сессия «Цифровая прокачка региона». Ее организаторами выступили АНО «Цифровая экономика» и Минцифры Чувашии.
В центре внимания экспертов первой цифровой прокачки 2023 года оказались отрасли культуры и туризма. Обсудить перспективы их развития собрались представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также представители отраслевого бизнес-сообщества, институты развития и органы местного самоуправления.
Открыл встречу вице-премьер – министр экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики Дмитрий Краснов. Он поблагодарил АНО «Цифровая экономика» за эффективное сотрудничество, напомнив, что это уже не первая цифровая прокачка в республике и каждая из них приносит свои плоды. «Цифровая прокачка – это уникальная площадка в Российской Федерации, позволяющая собрать в одном месте в одно время всех интересантов, изучить успешные практики других регионов, ознакомиться с возможностями, которые предоставляют ведущие ИТ-компании страны и, обладая всей этой информацией, представить для дальнейшего внедрения свой собственный проект», – пояснил вице-премьер. Он выразил надежду на то, что по итогу стратегической сессии будет разработан пул инициатив, которые впоследствии войдут в Стратегию цифровой трансформации региона и воплотятся в жизнь.
С приветственным словом к собравшимся обратилась министр культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики Светлана Каликова. Она подчеркнула важность применения в работе цифровых технологий. «Мы прекрасно понимаем, что если не будем присутствовать в цифровом пространстве, будем терять аудиторию», – указала министр. Среди цифровых достижений отрасли культуры Светлана Каликова отметила реализацию проекта «Пушкинская карта». «Чувашская Республика на первом месте среди регионов Приволжского федерального округа по доле людей, которые получили Пушкинскую карту, сегодня ей пользуются уже 81% молодежи республики. Это – результат нашей с вами совместной работы, активной позиции учреждений культуры», – подчеркнула она. Светлана Каликова высказала пожелание, что стратегическая сессия поможет понять, что необходимо сделать для того, чтобы оставшиеся 19 процентов стали участниками проекта «Пушкинская карта».
Министр цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики Михаил Степанов обратил особое внимание на важность ориентирования информационного сервиса, проекта цифровой трансформации на гражданина, который получает конкретное благо при реализации этого проекта. «Создание информационной системы или сервиса не должно являться целевым результатом. К этому нужно подходить комплексно: создать сервис, внедрить его, заполнить данными и уже после этого можно будет судить о результате», – указал он. Также Михаил Степанов порекомендовал в ходе сессии обдумать в том числе кейсы, которые затронут муниципалитеты.
С деятельностью АНО «Цифровая экономика» познакомил участников стратсессии заместитель директора по регионам Сергей Черемисин. Он сообщил, что организация входит в структуру управления национальной программой «Цифровая экономика» и отвечает за взаимодействие государства и бизнеса. что за почти 6 лет работы специалисты АНО объехали 36 регионов России, провели 58 стратегических сессий и даже вышли на международный уровень.
Подробно о проекте «Пушкинская карта» и результатах его реализации в стране рассказал директор портала «Культура.РФ» и платформы PRO.Культура.РФ Минкультуры России, технический директор программы «Пушкинская карта» Александр Минаев. Опытом внедрения Единой карты жителя в регионе поделился начальник отдела проектов отраслевой цифровизации Министерства цифрового развития Мурманской области Вадим Артищев. О том, как обеспечить успешное продвижение туристического портала на примере цифровой платформы «Соловьиный край» рассказала гостья из Курской области, руководитель департамента продвижения платформы Оксана Кучирка.
Свои цифровые разработки представили участникам цифровой прокачки представители АО «Русатом инфраструктурные решения», АО «НСПК», 1С, СКБ Контур и ПАО «Вымпелком».
Более подробно с выступлениями докладчиков можно ознакомиться здесь
После выступлений докладчиков участники разбились на 4 группы и в формате мозгового штурма разработали 4 инициативы: «Развитие туристического портала», «Продвижение туристического продукта», «Единая карта жителя» и «Цифровые музеи/библиотеки».
Источник: Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики