Российские экспортеры могут получить субсидии на международные почтовые отправления — скидку до 80% на доставку товаров российского производства, проданных онлайн. Это стало возможно благодаря программе, которую Почта запустила по соглашению с Минпромторгом России.
Почта России – оператор программы субсидирования. На сегодняшний день компания доставляет отправления в 130 стран мира.
Чтобы подключиться к программе, экспортёру нужно оставить заявку по электронной почте export@russianpost.ru. Ответным письмом он получит информацию о пакете документов и подробное описание дальнейших шагов. Все основные процессы будут осуществляться в автоматизированной информационной системе Почты России «Субсидия. Льготный тариф».
Получить субсидию могут юридические лица (не ИП), зарегистрированные в РФ и экспортирующие товары российского производства: владельцы интернет-магазинов и маркетплейсов, а также сервисные провайдеры, аккредитованные АО «Российский экспортный центр» — компании, которые помогают продавать товары на внешних рынках через зарубежные онлайн-площадки. Программа распространяется на международную почту (мелкие пакеты, посылки и EMS) в неограниченном количестве и в любые страны, включая ближнее зарубежье. Первые посылки на льготных условиях уже отправились в Германию и Нидерланды.
«Российские экспортёры адаптируются к изменениям на мировом рынке, им необходима поддержка. Участие в программе позволит предпринимателям, отправляющим отечественные товары за границу, улучшить экономику бизнеса, а также сохранить конкурентоспособные цены за счёт снижения расходов на логистику. Так, стоимость доставки в США посылки весом 2 кг с учётом субсидии может составить менее 900 руб. Мы тесно сотрудничаем с клиентами и надеемся, что к пиковому сезону большое количество розничных экспортёров сможет участвовать в программе. Уже сейчас заявки приходят ежедневно», – отметил Павел Медников, руководитель бизнеса «Экспорт» Почты России.