Все чаще мы слышим по радио и телевидению, что федеральный бюджет сокращает свои расходы, и регионам все тяжелее находить деньги на выполнение своих обязательств, многие из них в свою очередь начинают высокими темпами увеличивать уровень своего государственного долга.
Наша редакция решила изучить ситуацию с государственным долгом в Чувашской Республике и какая работа проводится правительством Чувашии по снижению долговой нагрузки.
Итак, по данным Минфина Чувашии, уровень государственного долга Чувашской Республики на 1 ноября составляет 8424,1 млн рублей.
Снижение уровня государственного долга по сравнению с началом года составляет 14,28%. Хочется отметить, что всего 3 региона в ПФО показали динамику снижения своих кредитных обязательств: это Саратовская область (снижение на 2,26%), Республика Мордовия (на 6,09%) и наша республика – с максимальным темпом снижения.
Но, вспоминая основной экономический постулат «рассматривать показатели не в абсолютном значении, а в сравнении», давайте остановимся на таком значимом показателе, как отношение государственного долга к объему собственных доходов. Данный показатель входил в систему оценок рейтинга эффективности работы региональных органов исполнительной власти в 2013 году, по которому Чувашия заняла 14 место и получила грант в размере 165 млн рублей.
В этом году наша республика также демонстрирует положительную тенденцию: по состоянию на 1 ноября отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам составляет 39,2%. Чувашия занимает 4 место среди регионов ПФО, доля государственного долга ниже только в Самарской области, Республике Башкортостан и Пермском крае.
Это хороший задел для успешного вхождения в 2015 год, учитывая тот факт, что мы одни из немногих регионов, кто снижает уровень государственного долга, а не повышает его, несмотря на непростую ситуацию в финансово-эконом
Во второй части нашего материала хотелось бы справедливо рассмотреть расходы бюджета республики, ведь политика, при которой регион сокращает государственный долг в ущерб реального сектора экономики, в долгосрочной перспективе приведет к падению инвестиционной привлекательност
Итак, правительства регионов оказывают прямую поддержку предпринимательс
Прямая поддержка реального сектора экономики (бюджетное финансирование жилищного строительства, сельского хозяйства, дорожного хозяйства и др.) из бюджета в 2014 году оценивается на уровне 10 млрд рублей. Рост расходов к уровню 2010 года составляет 3 млрд 471,7 млн рублей, или 53,2%. Сумма предоставленных налоговых льгот в 2014 году оценивается на уровне 672,6 млн рублей, в 2013 – 657,1 млн рублей.
Таким образом, подводя итог, можно абсолютно уверенно отметить, что правительством нашей республики проводится взвешенная и эффективная политика по управлению государственным долгом.