По результатам Всероссийского исследования Чувашия — лидер цифровой грамотности

21 октября 2015 года Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) в рамках форума Russian Internet Week-2015 представил результаты Всероссийского исследования «Индекс цифровой грамотности», проведенного в августе-сентябре текущего года. В Приволжском федеральном округе наряду с Кировской областью лидером признана Чувашская Республика.

В основе исследования лежали вопросы цифрового потребления, цифровых компетенций и цифровой безопасности в каждом регионе. В результате анализа организаторы пришли к выводу, что в Приволжском федеральном округе цифровыми услугами пользуются более 15 млн. жителей. С помощью сети Интернет 22% из них оплачивает услуги ЖКХ, десятая часть вызывает врача на дом и записывается на прием.

В Чувашской Республике ведется активная работа по удовлетворению потребностей органов власти, местного самоуправления, организаций и населения в предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В соответствии с показателем, обозначенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №601, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна составить не менее 70%. Для достижения данного показателя государственными программами Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)» и Чувашской Республики «Информационное общество Чувашии» на 2014–2020 годы» (далее – Программы) определены сроки их выполнения: в 2014 году – 35%, в 2015 году – 40%.

В рамках выполнения мероприятий Программ доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в 2014 году составила 35,2%, за 9 месяцев 2015 года – 37,1%. В январе-сентябре этого года с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) было предоставлено 19,2 тысячи услуг, что в 1,4 раза выше уровня аналогичного периода прошлого года.

Наибольшее количество региональных услуг за 9 месяцев 2015 года через ЕПГУ было предоставлено Минюстом Чувашии – более 12,6 тысяч. Популярностью пользуются все услуги, предоставляемые ведомством. Это государственная регистрация рождения, смерти, заключения и расторжения брака, а также выдача повторного документа о государственной регистрации рождения.

На втором месте по востребованности – услуги Госслужбы занятости Чувашии (более 4 тысяч заявок). Жители Чувашии обращаются на Единый портал госуслуг, чтобы найти подходящую работу, устроиться на общественные работы.

Около 2,2 тысяч услуг предоставила администрация г. Чебоксары. Самая популярная муниципальная услуга – запись ребенка в детский сад.

Также наиболее востребованными среди жителей остаются услуги Министерства здравоохранения Чувашии. Особенно распространена запись на прием к врачу через электронную регистратуру: за 9 месяцев текущего года ею воспользовались более 1,7 млн. раз.

Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики

21.10.2015

www.tavanen.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости