7 октября Глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев встретился с представителями школ Чувашии, вошедших в рейтинг «Лучшие школы России».
В мероприятии приняли участие министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Юрий Исаев, ректор ЧГУ им. И.Н. Ульянова, председатель Совета ректоров высших учебных заведений Чувашской Республики, депутат Государственного Совета Чувашской Республики Андрей Александров, и.о. ректора Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева Владимир Иванов, руководители и педагоги общеобразовательных школ, вошедших в число лучших в стране.
Михаил Игнатьев приветствовал педагогических работников. Он констатировал, что в ТОП-500 лучших школ страны в 2016 году вошли 9 школ Чувашии, в ТОП-200 лучших сельских школ — 8 школ. В ТОП 200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся — 3 школы.
«Результаты рейтинга значимы для нас, поскольку они представляют собой оценку достижений учащихся, возможностей получения ими качественного образования и развития их способностей», — отметил он.
Глава Чувашии со словами признательности обратился к руководителям и педагогам общеобразовательных организаций региона, благодаря труду и профессионализму которых школы республики стали одними из лучших в России.
Было отмечено, что о высоком уровне качества школьного образования в Чувашии свидетельствуют результаты ЕГЭ, которые ежегодно выше среднероссийских показателей по всем учебным предметам. Стабильно высокой является доля выпускников, поступивших в высшие учебные заведения.
Михаил Игнатьев призвал продолжить совершенствование образовательного процесса. «Наша с вами задача — воспитание и образование молодого поколения. От нас с вами зависит будущее Чувашии и страны, нам необходимо воспитать детей в любви к труду и Родине, патриотами России», — сказал он.
Министра образования и молодежной политики Чувашской Республики Юрий Исаев поздравил педагогов с Днем учителя. Он напомнил, что в республике успешно развивается инфраструктура системы образования. В городе Чебоксары в микрорайоне Гладкова строится школа на 1100 мест. В ближайшее время будет начато строительство школы в микрорайоне «Волжский-3» и республиканской кадетской школы. «Современная материально-техническая база сама по себе, без креативных, высокопрофессиональных педагогов не приносит результаты. Для успеха нужны «локомотивы», и присутствующие здесь представители 16 школ являются именно таковыми», — заметил Юрий Исаев.
В республике создана система поддержки педагогов. Особым стимулом стало учреждение в этом году дополнительных денежных поощрений педагогам, подготовившим победителей и призеров всероссийских олимпиад. Из 48 педагогов, которые получили престижную премию Главы Чувашской Республики, 27 учителей – из школ, которые вошли в рейтинг лучших школ страны. Из лицея № 44 премию получили 7 педагогов, из гимназии № 5 и лицея №4 – по 4.
Юрий Исаев призвал педагогов-новаторов стать активными проводниками передовых технологий в другие школы. «Каждая «топовая» школа должна стать базовой площадкой для повышения квалификации всех педагогов республики. Помимо этого предлагаем каждой школе взять под свое крыло, под опеку по 2-3 школы с низкими результатами для оказания конкретной помощи педагогам по повышению качества образования», — заметил он.
И.о. ректора Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я.Яковлева Владимир Иванов подчеркнул, что сохранение высокого статуса системы образования Российской Федерации — это большая ответственность. «Высокий статус системы образования позволяет региону стать более инвестиционно привлекательным», — отметил он.
Владимир Иванов акцентировал, что определяющая роль в повышении эффективности работы школ возложена на директоров общеобразовательных учреждений. «На личностях, на конкретных примерах строится вся система воспитания и образования», — сказал он. Также было отмечено, что ЧГПУ готовит педагогов — настоящих профессионалов.
Ректор Чувашского государственного университета им.И.Н.Ульянова Андрей Александров напомнил участникам встречи, что треть бюджета Чувашской Республики – это инвестиции в систему образования. Он рассказал о проектах, которые реализуются в университете для подготовки высококлассных специалистов. Так, среди старшеклассников проводятся олимпиады по математике и физике. «Победители олимпиад в будущем станут элитой электротехнического кластера», — заметил Андрей Александров.
Ректор ЧГУ также обратил внимание, что каждую субботу в университете проходят различные открытые лекции, на которые приглашаются ученики старших классов.
Руководители ведущих вузов Чувашии отметили, что из года в год растет средний балл ЕГЭ поступающих на различные факультеты. Так, в 2016 году средний балл для поступления в ЧГПУ составил 69 баллов, ЧГУ — 68,5 баллов.
Учитель русского языка и литературы Моргаушской средней школы Алина Паладьева рассказала о результатах участия в конкурсе «Учитель года России – 2016». Она отметила, что в конкурсе участвовало много молодых педагогов, в том числе мужчин. «Это говорит о том, что общество меняется, растет престиж профессии», — сказала педагог.
Директор гимназии № 5 г. Чебоксары, депутат Государственного Совета Чувашской Республики Инна Исаева представила информацию о системном подходе к созданию условий для качественного образования детей.
Директор Аликовской средней школы Владислав Волков проинформировал о качестве образования в сельской школе, о том, что сделано и что предстоит сделать. Как одну из серьезных проблем он отметил невозможность создания конкурентной среды для учеников в малокомплектных сельских школах.
Учитель математики лицея №3 г. Чебоксары Марина Илларионова рассказала о качестве образования через дифференцированные подходы в педагогических технологиях.
Учитель биологии лицея № 44 г. Чебоксары Оксана Яковлева проинформировала об опыте работы с мотивированными детьми. Она, в частности, сообщила, что 7 учителей образовательного учреждения удостоены премии за подготовку к всероссийской олимпиаде школьников. Было отмечено, что невозможно получить хорошие знания по биологии и экологии без практических уроков на природе.
Учитель английского языка Вурнарской средней школы № 2 Ольга Физер рассказала о работе школы по повышению качества образования по иностранным языкам. Она констатировала, что школа, в которой она работает, второй год подряд входит в число лучших сельских общеобразовательных учреждений страны. Ученики школы показывают высокие результаты ЕГЭ. Это достигается путем интеграции программного материала с подготовкой к экзаменам.
Учитель информатики Кугесьского лицея Чебоксарского района Лариса Егорова рассказала о качестве образования как залоге успеха школьников, сотрудничестве с профессиональными образовательными организациями. Она отметила, что поощрение молодежи стипендией Главы республики за особую творческую устремленность стимулирует ребят быть более активными в общественной жизни.
Участники круглого стола обсудили проблемные вопросы двухсменного обучения, нехватки педагогов в сельских школах, оплаты внеурочных часов, улучшения материально-технической базы, рассмотрели пути их решения.
И.о. ректора Чувашского государственного педагогического университета имени И.Я. Яковлева Владимир Иванов отметил, что вуз готов поддержать сельские школы кадрами.
Глава Чувашии также проинформировал о принятых за последнее время решениях, в частности о создании Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.
Участники встречи обсудили и другие вопросы.
В завершение мероприятия педагогические работники поблагодарили руководителя региона за оказанное внимание
Справочно:
В ТОП – 500 лучших школ России в 2016 году вошли 9 школ Чувашии: лицеи №№ 2, 3, 4, 44, гимназии №№ 2, 5, 6, лицей №18 г. Новочебоксарска и Урмарская средняя школа. При этом Лицей № 3, Гимназия № 5 г. Чебоксары, Гимназия № 6 г. Новочебоксарска входят в данный ТОП ежегодно.
В ТОП – 200 лучших сельских школ России в 2016 году вошли 8 школ республики: Аликовская средняя школа, Батыревская средняя школа №1, Вурнарская средняя школа №2, Комсомольская средняя школа №1, Кугесьский лицей Чебоксарского района, Моргаушская средняя школа, Яльчикская средняя школа, Урмарская средняя школа. При этом Аликовская средняя школа, Батыревская средняя школа № 1, Вурнарская средняя школа № 2, Урмарская средняя школа входят в данный ТОП ежегодно.
В ТОП 200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся в 2016 году вошли 3 школы города Чебоксары: Гимназия № 5, Лицей № 3, Лицей № 44.
Рейтинг был составлен Московским центром непрерывного математического образования при содействии Минобрнауки России. Данное исследование проводилось уже в четвертый раз.
При составлении рейтинга учитывались результаты государственной итоговой аттестации девятых классов, участия школьников во всероссийской олимпиаде школьников, всероссийской проверочной работы в четвертых классах.
Школы Чувашии вошли в ТОПы по всем профилям подготовки: филологический, математический, биолого-географический, химико-биологический, физико-химический, физико-математический, социо-гуманитарный, социо-экономический, индустриально-технологический, оборонно-спортивный.
Доля школ Чувашии, вошедших в рейтинги, в 1,6 раза больше, чем в целом по России, а по сельским школам – в 3,5 раза.
7.10.2016
www.tavanen.ru