Блокировка не сработала

Провайдер выставил нам счет на огромную сумму. Стали разбираться и выяснилось, что гостивший у нас племянник, увидев на экране отображающую положительную сумму баланса, с помощью интерактивного приложения покупал фильмы. Нами была включена услуга блокировки, но она не сработала. Возможно ли в данном случае рассматривать данный факт, как введение в заблуждение с целью обогащения, ведь сколько раз не обращались к оператору с просьбой откорректировать баланс, все безрезультатно.

И. МАКАРОВА, Чебоксары

Александр ЗЕЛЕНЦОВ, заместитель директора юридической фирмы:

Скорее всего в данном случае потребитель не сможет претендовать на возврат суммы, потраченной на покупку фильмов, поскольку в действиях поставщика телевизионных услуг не усматривается намерения ввести потребителя в заблуждение с целью обогащения.

Так, ст. 178 ГК РФ дает понятие сделки совершенной под влиянием заблуждения. В частности, сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.

В этом случае потребитель, покупая фильм, знал (или должен был знать) о цене покупки и о том, что именно он приобретает. Указанное позволяет сделать вывод о том, что потребитель не находился под влиянием заблуждения, поскольку внушительная сумма баланса, отображенная на экране, не обязывает потребителя приобретать что-либо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Открыть все новости