Есть ли место продавцам-хамам?

Недавно в одном из магазинов продавец очень грубо общалась со мной. Видимо, я ей помешала в телефоне с кем-то переписываться. На вопрос, почему она так со мной разговаривает, она ответила: «Идите своей дорогой, чего лезете ко мне»? Может ли Роспотребнадзор провести проверку и наказать нерадивого продавца?

Татьяна ФЕДОРОВА, Чебоксары

Наталия ПЕТРОВА, специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЧР-Чувашии в г. Новочебоксарск:

– Действительно, к нам часто поступают обращения потребителей по поводу некорректного поведения, грубости со стороны продавцов, исполнителей услуг.

Согласно действующим правилам продажи товаров и Закону РФ «О защите прав потребителей» персонал предприятий торговли можно привлечь к административной ответственности за обсчет, обвес, продажу некачественного товара, но, к сожалению, ответственности за грубость и недоброжелательное отношение данный закон не предусматривает.

Если с вами невежливо или незаконно обошлись в магазине, кафе или другом предприятии сферы обслуживания, необходимо потребовать книгу отзывов и предложений и сделать в ней запись о случившемся. Администрация предприятия обязана в пятидневный срок рассмотреть жалобу, разобраться в существе вопроса, сделать отметку на оборотной стороне заявления о принятых мерах и в обязательном порядке направить вам ответ. Вообще владельцы магазинов не заинтересованы, чтобы у них работали продавцы-хамы.

Если административный метод урегулирования конфликта вас не устраивает, то действующим законодательством установлен гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ осуществляет суд.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости