Качественный прием – наша важнейшая задача

«Наладить нормальную работу поликлиники, обеспечить недостающими специалистами, выстроить правильную тактику оказания медицинской помощи, обеспечить качественный прием и лечение — это важнейшая наша задача на ближайшее время», – отметил главный врач Чебоксарской районной больницы Владимир Дубов во время «горячей линии» с жителями района.

17 марта с 10 до 11 часов Владимир Владимирович отвечал по телефону на волнующие жителей вопросы. Первый звонок не заставил себя долго ждать.

По какой причине сократили количество коек в стационарах? Вроде в районе народу становится все больше, а места сокращаются.

Людмила Варсонофьевна

– Медицинская помощь в круглосуточных стационарах Республики действительно претерпела ряд изменений за последние годы, так были созданы первичные сосудистые центры для лечения пациентов с инсультами и инфарктами миокарда, оптимизирована работа родовспомогательных подразделений, внедрены в практику стационарзамещающие технологии (дневные стационары при поликлиниках и на дому), что привело к сохранению большого количества жизней и повысило качество оказываемых населению медицинских услуг. Таким образом, потребность в содержании большого количества круглосуточных коек автоматически отпала. Дальнейшего сокращения количества круглосуточных коек в нашей организации не планируется, но может быть изменен формат их работы.

В прошлом году у мужа поднялось давление, мы вызвали скорую помощь, так она ехала к нам 45 минут. Ведь за это время может что угодно произойти.

Маиса Демьянова

– В 2011 году служба скорой медицинской помощи при БУ «Чебоксарская районная больница» была передана в ведение БУ «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Минздравсоцразвития Чувашии, что позволило значительно обновить парк спецавтотранспорта, полностью укомплектовать бригады скорой медицинской помощи врачами и фельдшерами. Однако в Чебоксарском районе действительно имеются проблемы по времени доезда машин скорой помощи до мест вызова. По словам главного врача указанной медицинской организации Алексея Федорова, в ближайшее время будет предпринят ряд мер по улучшению времени доезда – это и увеличение количества дежурных бригад, и удобное их местоположение для быстрого реагирования.

Стоит отметить, что согласно новому Порядку оказания скорой медицинской помощи гражданам РФ все вызовы диспетчер скорой помощи должен разделить на экстренные и неотложные. Первые – те, чьей жизни прямо сейчас грозит реальная угроза, и машина должна быть у них не позже чем через 20 минут. Вторые – все остальные, к которым направляется первая свободная бригада при отсутствии экстренных вызовов.

Для облегчения работы скорой медицинской помощи в БУ «Чебоксарская районная больница» работает своя служба неотложной медицинской помощи, в состав которой входит выездная бригада.

Когда будет кардиолог в нашей больнице?

– На сегодняшний день в поликлинике БУ «Чебоксарская районная больница» действительно не занята штатная должность кардиолога. Потребность в данном специалисте обеспечивается консультациями в головном республиканском учреждении БУ «Республиканский кардиологический диспансер» после предварительного осмотра и обследования у участкового терапевта и/или врача общей практики.

Мы заключили договора со студентами старших курсов медицинского факультета ЧГУ им. И.Н. Ульянова и интернами на подготовку необходимых нашей больнице специалистов, в том числе – кардиолога. Будем надеяться, что выпускники, закончив обучение, будут работать у нас.

Когда наконец-то будет порядок с окулистом, невозможно туда попасть и записаться тоже?

– В нашей больнице два штатных окулиста: один – в Ишлейской районной больнице №2, второй – в Кугесях. На данный момент одна из них находится в декретном отпуске, а вторая, отучившись по договору с университетом, приступила к работе с июля 2014 года. Ей приходится успевать везде: и вести прием, и обследовать призывников, детей, беременных, и выезжать на диспансеризацию несовершеннолетних. Сейчас кабинет окулиста мы укомплектовали новым оборудованием, поставили второй новый компьютер для автоматизации работы, передали часть полномочий по приему медицинской сестре офтальмолога.

БУ «Республиканская клиническая офтальмологическая больница» в ближайшее время отправит к нам в учреждение медицинского работника, который поможет разгрузить прием пациентов. Кроме этого теперь хотим выделить (закрепить) определенные часы для приема отдельных категорий граждан: беременные женщины, лица, проходящие медицинские осмотры, дети.

Уже несколько лет не была у гинеколога. Наслышалась, что туда вообще нет возможности попасть. Как быть?

Марина Иванова

– Буквально недавно это был очень больной вопрос. На сегодняшний день работа налажена. В первую очередь мы провели два рабочих совещания с работниками женской консультации, по результатам которых изменили формат работы женской консультации, усовершенствовали график работы, наложили меры административного воздействия на врачей, которые формируют негативное отношение к данному подразделению среди населения.

Сейчас достаточно свободных как мест при записи через электронную регистратуру к гинекологу, так и талонов в регистратуре.

Во-вторых, мы пригласили на внутренний аудит акушерско – гинекологической службы главного внештатного акушер-гинеколога Минздравсоцразвития Чувашии Татьяну Дерипаско. С ней мы будем детально прорабатывать работу наших врачей акушер – гинекологов.

Кроме телефонных звонков главный врач ответил и на вопросы, заданные жителями района в социальных сетях.

Недавно с ребенком лежали в инфекционном отделении. У меня было такое ощущение, что про это отделение совсем забыли. Там не помешает сделать ремонт, все-таки дети лежат!

Елена Самаркина

– Действительно, ремонт не помешал бы. В III квартале 2015 года нами запланирован текущий (косметический) ремонт данного отделения.

Когда наладится работа электронной регистратуры?

– На прошлой неделе к нам приезжала первый заместитель министра здравоохранения и социального развития Чувашии Татьяна Богданова с аудитом всех информационных систем. Мы посмотрели работу регистратуры, врача общей практики, прививочного кабинета, постовой медицинской сестры, главной медсестры, заполняемость амбулаторных карт в поликлинике и стационаре. Некоторые трудности были выявлены. Помимо нее присутствовали и специалисты, которые создавали и обслуживают нашу программу. Определили, что система периодически дает сбой, вылетает линия, замедлена работа компьютеров. И третье, сами врачи недостаточно хорошо работают в медицинских информационных системах. Все это будет учтено, разработчики будут исправлять эти погрешности, а с нашей стороны – проводим кустовые обучающие круглые семинары, еще раз показываем, как работать с программным обеспечением.

Следующая проблема, по которой люди вовремя не могут попасть к врачу, это живая очередь, которая образуется из-за незаписавшихся пациентов. Стоит отметить, что 30% из уже записавшихся, не приходят на прием. Это, в свою очередь, создает проблемы в графике приема врача.

Очень хотелось бы, чтобы рядом с детской поликлиникой была возможность оставлять коляски на замке. Бывали случаи, что их угоняли.

Надежда Галкина

– Этот вопрос мы обязательно решим, и в рамках выполнения государственной программы «Доступная среда» в ближайшее время установим необходимую конструкцию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости