—Как-то я был неудовлетворен качеством обслуживания в одном из ресторанов города, пригласил официантку и попросил ее принести книгу отзывов и предложений. Она мне отказала, ссылаясь на то, что на данный момент ее в заведении нет.
Степан ПОНОМАРЕВ, Чебоксары
Наталия ПЕТРОВА, специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЧР-Чувашии в г. Новочебоксарск:
– Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию (в соответствии с п. 8 «Правил продажи отдельных видов товаров», утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55). В то же время порядок ведения и заполнения ее действующим законодательством не определен.
Однако необходимо потребителям учитывать следующее: если ваша жалоба, оставленная в книге отзывов, в течение 10 дней не будет рассмотрена, то при последующем обращении в суд вы можете заявить требование о взыскании с продавца (исполнителя) неустойки за отказ в удовлетворении требований в добровольном порядке.
В соответствии с п. 6. ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца (исполнителя) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Обязанность наличия книги отзывов и предложений установлена для субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли, сфере общественного питания, бытового обслуживания населения, туристских услуг и т.д.