Что делать, если неизвестные просят перевести деньги на «безопасный счет»

Что делать, если вам звонят из банка и сообщают, что надо срочно перевести все деньги на «безопасный счет», потому что:

– по вашей карте выявлена подозрительная операция,

– на ваше имя оформляется кредит,

– ваш счет заблокирован и так далее?

Эксперты Отделения-НБ Чувашская Республика Волго-Вятского ГУ Банка России комментируют, что, как правило, с таких фраз начинаются стандартные манипуляции телефонных мошенников – необходимо прервать разговор и самостоятельно связаться со своим банком по номеру, указанному на обороте банковской карты. Важно набрать номер телефона вручную, а не использовать обратный вызов, чтобы снова не попасть к мошенникам.

Чтобы обмануть граждан, злоумышленники часто звонят с подменных номеров. В частности, они звонят от имени Центрального банка Российской Федерации (Банка России), коммерческих банков, правоохранительных органов, государственных ведомств и других организаций. Для этого они используют специальное программное обеспечение, которое помогает скрыть настоящий номер звонящего. При этом на экране смартфона отображается официальный номер той или иной организации.

«Цель мошенников – выведать у человека его персональные данные, в том числе реквизиты банковской карты, чтобы завладеть его деньгами. Кем бы ни представлялся собеседник, никогда не сообщайте ему секретную информацию по свой карте: ПИН-код, CVV-код (три цифры на обратной стороне карты), коды из СМС, логин и пароль для входа в мобильный и онлайн-банк. Помните, что сотрудники банков никогда не запрашивают эти сведения, – отмечает Александр Логвинов, управляющий Отделением-НБ Чувашская Республика. –  Если вам поступил звонок из Центрального банка, прервите разговор. Банк России по своей инициативе не звонит гражданам, не направляет письма и не рассылает сообщения».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости