В Чувашии прошел финал V Российской компетентностной олимпиады

На минувшей  неделе в  в  Чувашии  на  базе  физкультурно-оздоровительного  центра «Белые камни» прошел финальный этап Пятой Российской компетентностной олимпиады. В этом году на берегу Волги собрались лучшие представители 8-11 классов и педагоги из г. Москвы, Московской области, Ханты-Мансийского автономного округа, г. Красноярска, и муниципалитетов Чувашской Республики (Чебоксары, Новочебоксарск,  Мариинский Посад, Канаш, Цивильск, Ядрин, Шумерля, Батырево, Аликово, Вурнары). В рамках педагогической практики и стажировки на мероприятии участвовали студенты Московского городского педагогического университета и педагогического колледжа.

Российская компетентностная олимпиада – уникальный синтез состязаний олимпиадного типа и интенсивной школы, посвящённых аналитике и проектированию. 10 дней ребята работали в командах, решали задачи по проектированию и стратегии, творчески презентовали свои проекты. Сопровождающие педагоги каждый день работали в группах под руководством экспертов в рамках курсов повышения квалификации.

Автор и ведущий РКО – генеральный директор АНО ДПО «Открытое образование», доктор философских наук, автор более 100 научных и публицистических работ Александр Попов.

Состав педагогов и экспертов менялся каждый день, участники компетентностной олимпиады получили возможность пообщаться с уникальными учеными, педагогами, экспертами-практиками: доктором философских наук А. Поповым, кандидатом педагогических наук А. Воронцовым, Почетным работником общего образования, председателем общественного совета при Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики И. Исаевой, Почетным работником образования, обладателем гранта Президента РФ А. Лазаревой, генеральным директором юридической компании «Коммерсант» Р. Алиевым,  кандидатом философских наук А. Барановым, научным сотрудником Института психологии практик развития, аспирантом НГТУ П. Глуховым.

Этапы стратегической компететностной игры включали в себя следующие этапы: «Свободы, практики и управление», «Физическая георграфия и картирование мира», «Экономическая география», «Политология», «Социальная структура мира», «Правовые системы», «Философия и идеология», «Выборы партий и президента». Среди форм работы на компетентностной олимпиаде применялись: установочные и проблемные лекции, научные семинары, дебаты, устная презентация проектов, стендовый доклад, панельная дискуссия, деловые, интеллектуальные и коммуникационные игры, обществоведческое эссе, причем такое разнообразие форм было подобрано таким образом, чтобы получить наибольшую эффективность работы всех участников олимпиады.

Объективность формирования и развития компетенций достигалась оригинальной, проверенной годами существования данного формата и научно обоснованной методикой оценки. На каждом этапе эксперная комиссия, в которую нередко кроме взрослых участников, входили еще и представители команд-участников, оценивала достижения проектных групп. Бюджет рейтинговых баллов команд, заработанных их участниками, распределялся индивидуально самими ребятами. Таким образом, система оценки была разносторонней: внешняя экспертиза педагогов дополнялась оценкой командами друг друга а также оценкой каждым участником олимпиады своего индивидуального прогресса и динамики развития проектов команд-конкурентов. Это был очень полезный опыт для формирования компетенции экспертизы и аналитической работы участников российской  компетентностной олимпиады, который они высоко оценили в своем итоговом рефлексивном эссе.

Каждый день по вечерам проходила рефлексия, где ребята делились своими мыслями и эмоциями по поводу прошедшего дня, фиксировали свои достижения за день анкетах, благодарили друг друга за работу над проектами, высказывали проблемы и задачи,  строили планы на следующий этап.

Каждый день был расписан по минутам, но находилось время и для посещения пляжа «Белых камней», купания, спортивных и  интеллектуальных игр. Например, формат игры «Что? Где? Когда?» так понравился участникам олимпиады, что его бессменному руководителю Л. Подъельникову, начальнику смены и аналитику учета рейтинговых баллов, олимпиады пришлось проводить еще один этап этой знаменитой игры.

На торжественной церемонии, посвещенной закрытию V  Российской компетентностной олимпиады состоялся концерт, подготовленный студентами-стажерами из Москвы. Они смогли соорганизовать всех участников мероприятия, в итоге со сцены все увидели творчески одаренных ребят из всех регионов. Стихи, танцы, песни показали, что интеллектуальный формат олимпиады собрал еще и разносторонне одаренных артистов. Участники горячо поддерживали друг друга, пока шло вручение сертификатов, дипломов и грамот. Дипломы победителей получили Андрей Саповский (Красноярский край) Роман Илюшин (г. Москва). Грамоты были вручены всем руководителям проектных групп из всех регионов-участников.

Подводя итоги прошедшей олимпиады, участники написали итоговое аналитическое рефлексивное эссе, в котором выразили надежду на продолжение общения в электронном формате, встречу на других мероприятиях в течении следующего года и, конечно же, традиционное участие в следующем году на VI Российской компетентностной олимпиаде.

18.07.2016

www.tavanen.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости