Главой Чувашской Республики Михаилом Игнатьевым подписаны законы Чувашской Республики

Законом Чувашской Республики от 8 июня 2016 г. № 27 «Об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2015 год»утвержден отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за прошедший финансовый год.

2015 год стал годом адаптации экономики к изменившимся внешним условиям.

В целях исполнения заданных параметров бюджета в 2015 году была проведена серьезная работа по реализации антикризисных мер, в результате которых в целом удалось стабилизировать доходы и обеспечить исполнение принятых расходных обязательств.

Несмотря на напряженную экономическую ситуацию, консолидированный бюджет Чувашской Республики за 2015 год по доходам исполнен в объеме 44 млрд. 363,7 млн. рублей, что на уровне 2014 года, в том числе по собственным доходам – 29,2 млрд. рублей с ростом на 1,7%.

За 5 лет доля собственных поступлений в общем объеме доходов увеличилась с 60,9% (в 2011 году) до 65,8% (в 2015 году), или на 4,9 процентного пункта.

Республиканский бюджет Чувашской Республики за 2015 год исполнен по доходам в объеме 37 млрд. 122,2 млн. рублей с ростом к 2014 году на 239,7 млн. рублей.

Установленные плановые назначения на 2015 год выполнены в полном объеме.

Собственные доходы составили 21 млрд. 954,5 млн. рублей с ростом на 4,2%.

По расходам консолидированный бюджет Чувашской Республики за 2015 год исполнен в сумме 47,3 млрд. рублей.

При этом, несмотря на имевшиеся в 2015 году риски финансового обеспечения принятых расходных обязательств, доля инвестиций в расходах консолидированного бюджета Чувашской Республики составила 11,2%, что выше среднего значения по Российской Федерации (10%) и по Приволжскому федеральному округу (9%).

Республиканский бюджет Чувашской Республики по расходам исполнен в объеме 40 млрд. рублей.

Средства бюджета активно выделялись на развитие реального сектора экономики. В 2015 году из республиканского бюджета Чувашской Республики на указанные цели направлено 8 млрд. 133,9 млн. рублей (20,3% от общего объема расходов), расходы по сравнению с 2014 годом увеличились на 10,4%.

Расходы Дорожного фонда Чувашской Республики увеличены по сравнению с уровнем 2014 года в 1,6 раза. В отчетном периоде из республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство, ремонт и содержание дорог на селе направлено 858,5 млн. рублей, что больше уровня 2014 года (533,2 млн. рублей) в 1,6 раза. При этом в 4,8 раза увеличены расходы на строительство дорог в сельской местности.

Обеспечена поддержка сельского хозяйства. Из республиканского бюджета Чувашской Республики по соответствующему подразделу направлено 2 млрд. 892,2 млн. рублей. Из них непосредственно сельскохозяйственным товаропроизводителям перечислено 2 млрд. 774,8 млн. рублей, что на 16,9% больше уровня 2014 года.

Необходимо отметить, что по темпу роста расходов на сельское хозяйство Чувашская Республика занимает 5 место по Приволжскому федеральному округу и существенно превышает темпы роста по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу.

Несмотря на важность государственной поддержки реального сектора экономики, основной задачей бюджета является финансирование социальной сферы. Наибольший удельный вес в структуре расходов составили расходы на образование (28,1%), социальную политику (20,5%), здравоохранение (17,2%).

Бюджет республики исполнен с дефицитом в сумме 2 млрд. 886,2 млн. рублей, то есть меньше плановых назначений (3 млрд. 849,4 млн. рублей) на 963,2 млн. рублей, или на 25,0%.

Проводится эффективная долговая политика.

Государственный долг Чувашской Республики на 1 января 2016 г. составил 14,3 млрд. рублей (65,1% к собственным доходам). Доля рыночных заимствований по итогам 2015 года составила 24,7% от собственных доходов (в 2014 году – 39,6%).

По размеру государственного долга по итогам 2015 года в расчете на 1 жителя республика входит в тройку лидеров по Приволжскому федеральному округу, имеющих наименьшую долговую нагрузку.

Расходы на обслуживание государственного долга в 2015 году составили 354,8 млн. рублей (0,9% общей суммы расходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета безвозмездных поступлений).

Закон Чувашской Республики от 8 июня 2016 г. № 28 «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2015 год» принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее – Фонд) в 2015 году осуществлялось в соответствии с Законом Чувашской Республики от 1 декабря 2014 г. № 76 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

За отчетный год бюджет Фонда исполнен на 101,0% к годовым назначениям по доходам (в сумме 10767,7 млн. рублей). По сравнению с предыдущим годом доходы бюджета Фонда возросли на 471,3 млн. рублей, или на 4,6%.

Объем межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, составил 10430,3 млн. рублей и включает в себя субвенцию на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территории Чувашской Республики в размере 10300,5 млн. рублей, а также средства нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования для дополнительного финансового обеспечения территориальных программ обязательного медицинского страхования в размере 110,3 млн. рублей.

Кроме того, из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования поступили межбюджетные трансферты на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 45 лет, прибывшим в 2015 году на работу в сельский населенный пункт (рабочий поселок), в размере 19,5 млн. рублей.

Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации на возмещение расходов Фонда на оплату медицинской помощи, оказанной на территории Чувашской Республики гражданам, застрахованным за ее пределами, составили 335,7 млн. рублей с ростом к плановому размеру на 14,8%, или на 43,2 млн. рублей.

Прочие доходы в сумме 1,7 млн. рублей исполнены за счет неналоговых доходов (в сумме 4,2 млн. рублей) и возврата межбюджетных трансфертов прошлых лет (в сумме 2,5 млн. рублей со знаком «минус»).

Расходы бюджета Фонда за 2015 год исполнены в сумме 10976,7 млн. рублей и увеличились по сравнению с 2014 годом на 676,1 млн. рублей, или на 6,6%.

В общей сумме расходов бюджета Фонда за 2015 год расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» на выполнение функций аппаратом Фонда составили 47,6 млн. рублей, или 0,4%. По сравнению с предыдущим годом управленческие расходы снизились на 4,4 млн. рублей, или на 8,4%.

В 2015 году дефицит бюджета Фонда составил 209,0 млн. рублей и сократился по сравнению с установленным размером на 1,9 млн. рублей.

На финансирование здравоохранения направлено 10929,1 млн. рублей, или 99,6% всех расходов. По сравнению с предыдущим годом такие расходы увеличились на 680,5 млн. рублей, или на 6,6%. В республиканский бюджет Чувашской Республики перечислено 19,5 млн. рублей на софинансирование единовременных компенсационных выплат медицинским работникам. В истекшем году в 16 муниципальных районах Чувашской Республики трудоустроены и получили по одному миллиону рублей 39 врачей.

9.06.2016

www.tavanen.ru

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости