Пятое поколение педагогов

Давно хотела рассказать о своей семье. У нас она необычная. Только вдумайтесь – уже пятое поколение моих родственников являются учителями.

С чего все началось? Еще мой прадед, Григорий Попов, в своем доме, в деревне Лебедкино Ядринского района, обучал детей грамоте. К сожалению, в годы сталинских репрессий он умер в Сибири. Когда я в детстве приезжала к прабабушке Анне Федоровне, то в передней части дома еще стоял  огромный шкаф, где находился большой старинный глобус, карты и другие атрибуты того времени. Прабабушка бережно все хранила и рассказывала, что это использовал прадед на своих уроках. У него было пятеро детей, и все они стали педагогами.

В их числе и мой дедушка Михаил Попов. Он – участник Великой Отечественной войны, в основном воевал на севере нашей страны, в Карелии. Еще до войны он закончил Канашское педагогическое училище. Однако перед войной поработать учителем ему практически не удалось. Уже после войны Михаил Григорьевич закончил Чувашский педагогический институт. Более 30 лет он проработал директором Синьял-Покровской, Вурман-Сюктерской, Кугесь-
ской школ, а также заведующим РОНО в Моргаушском и Ядринском районах. Благодаря его стараниям за один год было построено новое 3-х этажное здание Кугесьской средней школы №1. Михаилу Григорьевичу присвоено почетное звание заслуженного учителя школы ЧАССР. А общий стаж его педагогической работы – более 50 лет.

Моя бабушка, Мария Попова, тоже учительница. Она до самой пенсии преподавала русский язык и литературу в Вурман-Сюктерской школе. У бабушки с дедушкой четверо детей и все они тоже учителя! Старшая дочь – моя мать, Людмила Герасимова. Она более 40 лет проработала учителем истории. Вторая дочь, Светлана Александрова, обучала детей русскому языку и литературе в Яушской 8-летней школе. Сын, Юрий Попов, – учитель географии, а самая младшая дочь, Татьяна Григорьева, – химии и биологии. А разве у деда в семье могло быть по-другому? Это ли не  яркий пример династии замечательных учителей, которые работали с охотой, с полной отдачей. Мой папа, Владислав  Герасимов, 30 лет проработал военруком, директором, учителем истории в Вурман-Сюктерской школе.

Мое детство прошло в состоянии «вечного педсовета». Приезжаешь к деду, там говорят только о школе, приходишь домой – то же самое. Как-то в начальных классах я спросила у мамы: «Какую профессию мне выбрать?» Мама ответила, что в нашей семье, кроме учителя, другую профессию не выбирают. Такая уж у нас традиция. Закончив школу с золотой медалью, я сразу, не задумываясь, пошла учиться в Чувашский педагогический институт им. И.Я. Яковлева на учителя технологии и черчения. В лихие 90-е, когда многие мои одноклассники пошли получать второе образование, я снова поступила в педагогический учиться на учителя истории и обществознания. Вот уже 16-й год я преподаю эти дисциплины.

Мой муж, Юрий Шляхин, тоже учитель истории, директор Ишлейской средней школы. Он тоже вырос в учительской семье. Его бабушка, Юлия Иванова, – учительница, которая затем работала директором школы. Отец, Варсонофий  Шляхин, учитель химии, более 35 лет проработал директором школы. Мама, Ираида Шляхина, более 40 лет работала учителем начальных классов. Обе его сестры – Маргарита и Наталья – тоже учителя.

Целый день мы находимся среди учительства, с утра – уроки, мероприятия, а вечером дома – целая творческая лаборатория: разрабатываем новые уроки, пишем доклады, но больше всего нам нравится сочинять внеклассные мероприятия для учеников. За столько лет у нас собрана целая педагогическая копилка. И, что самое важное для нас, каждая разработка – это авторская работа, совместное творчество, чего здесь только нет: и урок про крестовые походы, и сценарий последнего звонка и т.д.

Я думала, что на мне педагогическая династия остановится, но я ошибалась. Сын Саша вначале поступил в строительный техникум, но после первого курса забрал документы и поступил в училище Олимпийского резерва. Говорит, что хочет быть тренером-преподавателем по легкой атлетике. Мечтает поступить на факультет физического воспитания ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Видимо, наследственная тяга быть преподавателем его победила. А разве могло быть иначе, ведь его детство прошло тоже в состоянии «педсовета».

Я рассказала только про одну ветвь моего прадеда, а есть еще четыре педагогические династии. Как-то мы с мамой попытались составить педагогическое древо нашей огромной семьи. Труд оказался нелегким, слишком уж большое количество педагогов!

Именно дед, Михаил Григорьевич, повлиял на выбор моей профессии. Он для меня огромный пример!

ЛАРИСА СОРОКИНА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости