Росреестр рассказал, зачем им нужна электронная почта заявителей

Летним вечером, сидя на лавочке, что-то обсуждали бабушки.

– Мне сегодня вечером пришло письмо о том, что моя земля попала под охранную зону, – делится баба Настя.

– Так у нас с тобой участки рядом. Значит и моя земля туда попала? – спрашивает баба Таня.

– Наверное. А тебе разве письмо не приходило? – удивилась баба Настя.

– Так я в почтовый ящик и не смотрела, газету только по вторникам приносят, – пожимает плечами баба Таня.

– Так не такой ящик, а электронный. Письмо на электронную почту должно придти,  – объясняет баба Настя.

– А почему тебе пришло, а мне нет?

– А ты свою электронку в Росреестре оставляла? Я когда межевание участка делала, тогда у меня почту в МФЦ и попросили указать.

– Так я сто лет ничего не оформляла, без этого никак что ли?

– Говорят, что можно. Слышала, что нужно прийти в МФЦ, заполнить заявление  и указать там свою почту. Вроде все! Сходи и ты, будешь получать все новости о своем доме и участке, а то продадут все без тебя, а ты и не узнаешь – сказала, смеясь, баба Таня.

По данным Управления Росреестра по Чувашской республике в базе недвижимости содержится 41 тысяча электронных адресов заявителей.

Адрес электронной почты относится к дополнительным сведениям и вносится в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) по желанию собственника.

Существует одно важное преимущество наличия почты собственника в Росреестре – оперативное получение информацию о действиях с имуществом.

Вы можете получать:  

  • уведомление о поступлении пакета документов на регистрацию прав на вашу недвижимость (в том числе если документы поступили в электронном виде). Если вы ничего не знаете о предстоящей сделке, скорее всего, действуют мошенники, в этом случае можно связаться с сотрудниками Росреестра и сделка не состоится.
  • уведомление о возврате поданных документов;
  • об исправлении ошибок в ЕГРН;
  • об изменении данных правообладателя;
  • об изменении характеристик принадлежащих объектов недвижимости;
  • о наложении или снятии ареста;
  • о запрете совершать сделки с недвижимостью;
  • о включении земельного участка в зону с особыми условиями использования территории,
  • о внесении в ЕГРН сведений о публичном сервитуте в отношении принадлежащего участка;
  • можно получить информацию о статусе рассмотрения своих заявлений в Росреестр.

Внести электронную почту в ЕГРН можно при регистрации недвижимости, получении выписки о ней и других подобных действиях. Для этого нужно указать электронный адрес в определенной графе заявления. Можно подать и отдельное заявление – о внесении в ЕГРН сведений о таком адресе. Все это можно сделать в  любом МФЦ бесплатно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости