Чувашия заняла 13-е место в рейтинге регионов по уровню развития информационного общества

20 апреля на заседании Совета по региональной информатизации Министерство связи и массовых коммуникаций России представило рейтинг субъектов страны по уровню развития информационного общества. Чувашия заняла в исследовании 13-е место, среди регионов ПФО наша республика стала второй.

По словам заместителя руководителя Минкомсвязи России Олега Пака, «данный рейтинг нужен, чтобы иметь объективную, комплексную и детальную картину по каждому региону как с точки зрения инфраструктурных показателей по ИТ, так и с точки зрения развития отдельных отраслей».

Лидерами по уровню развития информационного общества стали Москва, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра.

Среди регионов Приволжского федерального лидирует Республика Татарстан (11-е место), на 2 строчки ниже расположилась Чувашская Республика.

Для составления рейтинга Минкомсвязь России разработала соответствующую методику, оценивающую уровень региональной информатизации по инфраструктурным и отраслевым показателям. Первый рейтинг построен на основе семи подындексов: человеческий капитал (уровень образования, навыки ИКТ, специалисты в сфере ИКТ и др.), инфраструктура ИКТ (проникновение сотовой связи, число абонентов фиксированного ШПД и др.), электронное правительство (получение госуслуг в электронной форме и др.), использование ИКТ в домохозяйствах, культуре, предпринимательстве и торговле, здравоохранении. В дальнейшем количество подындексов должно достичь 19.

Основным инструментом взаимодействия органов власти Чувашии и населения является Официальный портал органов власти республики www.cap.ru, который объединяет более 780 сайтов органов власти, муниципалитетов, организаций, подведомственных органам власти и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Средняя посещаемость портала в будние дни доходит до 39 тыс., в выходные – более 21 тыс.

В Чувашской Республике эффективно действует портальная система. В регионе функционируют портал ЖКХ Чувашии, геоинформационный портал, портал нормативно-правовых актов Чувашской Республики, портал открытых данных, медицинский и образовательный порталы и многие другие. Кроме этого, в республике работает специализированный государственный онлайн-ресурс по приему обращений – портал «Народный контроль».

Значительные успехи достигнуты в Чувашии в развитии проектов «Электронного правительства». В 2015 году 40% всех государственных и муниципальных услуг в регионе предоставлялось в электронной форме – через Единый портал госуcлуг, а также ведомственные информационные системы.

В Чувашии доступны все виды современной проводной и беспроводной связи. На данный момент в республике действуют 5 операторов сотовой связи (Билайн, МТС, Мегафон, Теле2, Yota), которые обеспечивают покрытие всей территории республики.

22.04.2016

www.tavanen.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Открыть все новости